+7 (812) 572-30-37 (c 10:00 до 18:00)
LOADING
PREV
NEXT

Для квартиры

Вентиляция в квартире — важный аспект комфортной и здоровой жизни, так как без свежего воздуха человек не может жить полной жизнью.

Для дачи и коттеджа

Вентиляция в коттедже — это свежий воздух в доме в любую погоду и температуру.

Для офиса

Как увеличить работоспособность сотрудников? Обеспечить прохладу и свежий воздух!

Для производства

Создать необходимый микроклимат, поддержать требуемую температуру и влажность воздуха, удалить пыль и загазованность в производственных помещениях?

Для ресторана

В чём главное отличие хорошего ресторана от плохого?

Для бассейна

Как сократить расходы на отделочные работы и ремонт конструкций в бассейне?

 Вопросы и ответы » Выбор подрядчика по вентиляции

На что обратить внимание при выборе подрядчика для работ по вентиляции?

Сейчас на климатическом рынке Санкт-Петербурге существует множество компаний, предлагающих свои услуги в сфере внутренних инженерных систем. Но как не ошибиться и потратить деньги с умом, получив при этом эффективную систему вентиляции и кондиционирования? Ведь, как известно, скупой платит дважды.

Итак, нам нужна вентиляция или кондиционирование — мы заходим в интернет, и поисковые системы предлагают нам на выбор множество компаний, готовых помочь нам в этом вопросе. Как правило, многие из нас просто рассылают запросы в несколько фирм с просьбой рассчитать вентиляцию/кондиционирование (прикладывая при этом архитектурные планы), некоторые звонят в компании и после общения со специалистами также высылают данные для расчетов. Спустя некоторое время приходят ответы в виде коммерческих предложений.

Вот с этого момента и начинается самое сложное: как из множества организаций выбрать именно ту, что надо?! Как правило, на данном этапе многие совершают грубейшую ошибку: берут несколько предложений и сравнивают их итоговые стоимости. После этого выбирается одна — две компании с минимальной стоимостью предложения и с этими организациями уже и продолжается дальнейшее общение. Но сравнивая цены в графе «Итого» мы забываем о «начинке». Задумайтесь, почему одна фирма, считая, к примеру, вентиляцию ресторана, выдает коммерческое предложение на сумму 1,2 млн руб, а другая — на сумму 800 тыс? Не кажется ли вам это подозрительным? Предположив, что это просто такой разброс цен, в большинстве случаев вы сильно ошибетесь. Разница в стоимости оборудования и услугу разных компаний при одинаковых технических параметрах не может отличаться более чем на 15-20%. Все дело в «начинке»!

Рассмотрим подробнее, что значит «одинаковые технические параметры» и что из себя представляет «начинка» коммерческого предложения. Под одинаковыми техническими параметрами понимается, прежде всего, производительность предлагаемых систем по воздуху. Для расчета систем вентиляции специалисты пользуются утвержденными СНиП и ГОСТ, ведь параметры микроклимата строго нормируются, и проектируемая система вентиляции должна соответствовать этим нормам.

Чтобы вам было легче ориентироваться, ниже приведены нормируемые воздухообмены для наиболее часто встречающихся типов помещений.

Тип помещения

Нормируемый воздухообмен

Квартира, коттедж

2-кратный воздухообмен

Офис

3,5-кратный воздухообмен по притоку
2,8-кратный воздухообмен по вытяжке
Но не менее 40 м3/ч на 1 человека для помещений с естественным проветриванием и не менее 60 м3/ч на 1 человека без естественного проветривания

Бассейн

По расчету на компенсацию тепловлагоизбытков. Как правило, не менее, чем 6-кратный воздухообмен (дисбаланс на вытяжку 5%).
Желательно дополнительно установить осушитель воздуха.

Кафе, ресторан

По расчету, но не менее 60 м3/ч на 1 человека (в некоторых случаях 20 м3/ч на 1 человека).
Для залов с курением рекомендуется 10-кратный воздухообмен.
Для горячего цеха — по расчету на удаление тепловлагоизбытков с проверкой на обеспечение скорости воздуха в живом сечении зонта не менее 0,3 м/с

Производстенные помещения

По расчету на ассимиляцию вредностей

Поэтому, получив коммерческие предложения, внимательно изучите их, даже самое дорогое! Прочитайте пояснительный текст — что предлагает вам каждый подрядчик, какую кратность воздухообмена, отвечает ли эта кратность нормируемым значениям. В идеале в каждом коммерческом предложении должна быть такая информация. Если же она отсутствует, не поленитесь и позвоните специалисту, который разрабатывал это коммерческое предложение, и задайте ему эти вопросы. Кроме того, должна быть указана информация по производительности систем вентиляции (в м3/ч). Эта информация указывается либо в пояснительном тексте, либо в спецификации оборудования. Причем эта производительность должна быть именно расчетной, а не максимальной производительностью вентилятора (эти значения могут отличаться в несколько раз). Если данную информацию вы не нашли в коммерческом предложении, это должно насторожить — почему данная информация скрывается и не указывается в предложении. Возможно, это просто такая политика компании, но возможен и другой вариант: некоторые компании заведомо занижают кратность воздухообмена и производительность систем (ниже нормируемых значений), чтобы снизить стоимость предложения. В итоге, мы можем получить, что один подрядчик сделает вентиляцию офиса за 320 тыс. руб, а другой — за 210 тыс. руб. В большинстве случаев такая существенная разница объясняется именно занижением производительности систем. Поэтому, если сравнивать только итоговые цифры и выбирать компанию с меньшей стоимостью, то за бортом может оказаться добросовестная организация, специалисты которой посчитали вам эффективную вентиляцию согласно действующим нормам.

Конечно, вы можете сказать: «Не все всегда делается строго по нормам СНиП и ГОСТ!». Да, но добросовестная организация всегда первое коммерческое предложение делает строго по нормам. В дальнейшем, если заказчик будет настаивать на существенном снижении стоимости (которое невозможно обеспечить только за счет скидок), подрядчик должен грамотно объяснить, к чему может привести занижение производительности, что это за собой повлечет. Если снижение производительности не является критичным и не скажется на здоровье и жизни людей, то подрядчик делает пересчет воздухообменов и выдает новое коммерческое предложение, уже более дешевое. Но повторюсь, только после согласования с Заказчиком, а не завуалировано и не умалчивая об этом.

Также рекомендуем обратить внимание на то, как выглядит спецификация в коммерческом предложении. В графе «наименование» должно стоять полное название предлагаемого оборудования, его маркировка. Сравните два варианта:

Вариант №1:

Оборудование

Цена,
руб

Кол-во,
шт

Стоимость, руб

1

Вентилятор канальный «Korf» (Россия-Германия)
WRW 80-50/40.4D
L=6980 м3/ч, N=4,98 кВт, 380 В, 3 ф, I=8,1 А

53 680-00

1

53 680-00

2

Рекуператор воздуха «Korf» (Россия-Германия) пластинчатый PR 80-50

54 120-00

1

54 120-00

3

Воздухонагреватель электрический (Россия-Германия)
ELN 80-50/45
Nпотр=45,0 кВт, 380 В, 3 ф

28 600-00

1

28 600-00

4

Привод воздушной заслонки с возвратной пружиной (Россия-Германия) GMA 321.1E

8 520-00

1

8 520-00

 

Вариант №2:

Оборудование

Цена,
руб

Кол-во,
шт

Стоимость, руб

1

Вентилятор канальный

45 980-00

1

45 980-00

2

Рекуператор воздуха

42 200-00

1

42 200-00

3

Воздухонагреватель электрический

19 400-00

1

19 400-00

4

Привод воздушной заслонки

4 520-00

1

4 520-00

Не кажется ли вам вариант №2 подозрительным? Похоже, подрядчик просто предлагает вам купить «кота в мешке». В этом случае требуйте, чтобы вам предоставили полную информацию по предлагаемому оборудованию, и только потом сравнивайте предложения. Ведь может оказаться, что технические параметры во втором варианте занижены.

Помимо кратности воздухообмена и производительности систем к одинаковым техническим параметрам относится следующее:

  • Тип оборудования.Обращайте внимание на то, какое оборудование вам предлагают. К примеру, моноблочные установки дороже, чем сборное канальное оборудование. А российское оборудование значительно дешевле шведского (но проигрывает в качестве).
  • Наличие рекуператора воздуха. Рекуператор — это теплообменник, позволяющий использовать теплоту удаляемого воздуха для нагрева приточного воздуха в холодное время года. Рекуператор — довольно дорогостоящее оборудование, и каждому менеджеру выгодно его продать. Многие компании предлагают ставить рекуператор в коттедж или квартиру. Но применение рекуператора не всегда целесообразно. Если у вас достаточно энергоресурсов (электричества или горячей воды) и вы не можете себе позволить единовременные лишние траты (порядка 60 — 200 тыс руб), чтобы экономить в будущем на электричестве или воде, то не стоит выбирать систему с рекуператором. На данный момент, в большинстве случаев, рекуператор — это вынужденная мера, когда не хватает энергоресурсов на нагрев воздуха и нет возможности уменьшить производительность системы в холодное время года.
  • Как организован воздухообмен. Эффективность вентиляции зависит не только от кратности и производительности системы, но и от того, как организован воздухообмен. Ведь можно смонтировать воздуховоды по всему помещению, равномерно раздав воздух, чтобы избежать «застойных» зон, а можно ограничиться лишь решеткой в углу помещения. Согласитесь, эффект от вентиляции будет разный. А ведь от этого зависит количество воздуховодов, их стоимость, и стоимость всего предложения.
  • Наличие системы автоматики: регуляторы, частотные преобразователи, датчики, смесительные узлы и др. Если в спецификации в коммерческом предложении вы увидите строчку «Автоматика систем вентиляции — комплект», то настоятельно требуйте, чтобы вам четко указали, что входит в этот «комплект». Ведь иногда система автоматики состоит всего лишь из одного датчика, а иногда равна по стоимости всему оборудованию, а в некоторых случаях может и превышать ее.

Таким образом, при выборе подрядчика, не спешите сравнивать «голые» цифры. Не ленитесь читать пояснения в коммерческом предложении, обращайте внимание на технические характеристики, не стесняйтесь задавать вопросы подрядчикам!

И помните, чем больше информации указано в коммерческом предложении, тем больше шансов получить эффективную систему вентиляции и кондиционирования, а не ее муляж.

При использовании материалов сайта ссылка на сайт www.prime-vent.ru обязательна.

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7

Очистка вентиляции

Внимание! Новая услуга! Чистка воздуховодов и элементов систем вентиляции от жира и пылевых отложений. Подробнее

Паспортизация систем вентиляции от 2 950 руб.

Паспортизация систем вентиляции от 2 950 руб! (стоимость может отличаться в зависимости от сложности систем)

Акции и спецпредложения

Супер-цены на бытовые кондиционеры DAX

Настенная сплит-система DAX с ионизацией воздуха всего за 524 USD! Большой выбор моделей разной производительности!

2011-2018 © ООО «Прайм-Вент». Вентиляция и кондиционеры в Санкт-Петербурге. Карта сайта.

Лиговский пр., д.44, лит.В,
Санкт-Петербург, 191040
Схема проезда

Политика в отношении обработки персональных данных