Как выбрать подрядчика?

На что обратить внимание при выборе подрядчика для работ по вентиляции и кондиционированию?

На что обратить внимание при выборе подрядчика для работ по вентиляции и кондиционированию?
До монтажа
Оборудование для вентиляции делится на две группы: канальная (сборная) система и единая установка.
До монтажа
Зачем для приточной вентиляции ставить нагреватель, если в помещении и так тепло?
До монтажа
Инверторный кондиционер — торговое название кондиционеров воздуха, у которых имеется возможность изменения...
Понять, как устроен кондиционер и откуда в 30-градусное пекло берется освежающая прохлада, не так уж сложно.
Ионизаторы воздуха в кондиционерах: есть ли в них польза?
До монтажа
Очень часто у пользователей возникает вопрос — можно ли использовать кондиционер зимой? И так, давайте...
После монтажа
В соответствии с действующими нормами все инженерные системы должны быть паспортизованы. Паспорт системы...
После монтажа

Сейчас на климатическом рынке Санкт-Петербурге существует множество компаний, предлагающих свои услуги в сфере внутренних инженерных систем. Но как не ошибиться и потратить деньги с умом, получив при этом эффективную систему вентиляции и кондиционирования? Ведь, как известно, скупой платит дважды.

Итак, нам нужна вентиляция или кондиционирование — мы заходим в интернет, и поисковые системы предлагают нам на выбор множество компаний, готовых помочь нам в этом вопросе. Как правило, многие из нас просто рассылают запросы в несколько фирм с просьбой рассчитать вентиляцию/кондиционирование (прикладывая при этом архитектурные планы), некоторые звонят в компании и после общения со специалистами также высылают данные для расчетов. Спустя некоторое время приходят ответы в виде коммерческих предложений.

Вот с этого момента и начинается самое сложное: как из множества организаций выбрать именно ту, что надо?! Как правило, на данном этапе многие совершают грубейшую ошибку: берут несколько предложений и сравнивают их итоговые стоимости. После этого выбирается одна — две компании с минимальной стоимостью предложения и с этими организациями уже и продолжается дальнейшее общение. Но сравнивая цены в графе «Итого» мы забываем о «начинке». Задумайтесь, почему одна фирма, считая, к примеру, вентиляцию ресторана, выдает коммерческое предложение на сумму 1,2 млн руб, а другая — на сумму 800 тыс руб. ? Не кажется ли вам это подозрительным? Предположив, что это просто такой разброс цен, в большинстве случаев вы сильно ошибетесь. Разница в стоимости оборудования и услугу разных компаний при одинаковых технических параметрах не может отличаться более чем на 15-20%. Все дело в «начинке»!

Рассмотрим подробнее, что значит «одинаковые технические параметры» и что из себя представляет «начинка» коммерческого предложения. Под одинаковыми техническими параметрами понимается, прежде всего, производительность предлагаемых систем по воздуху. Для расчета систем вентиляции специалисты пользуются утвержденными СНиП и ГОСТ, ведь параметры микроклимата строго нормируются, и проектируемая система вентиляции должна соответствовать этим нормам.

Чтобы вам было легче ориентироваться, ниже приведены нормируемые воздухообмены для наиболее часто встречающихся типов помещений.

Квартира, коттедж Нормируемый: не менее 3 м3/ч на 1 м2 жилой площади Рекомендуемый нами: 1,5-2-кратный воздухообмен
Офис 60 м3/ч на 1 постоянное рабочее место (допускается 40 м3/ч при возможности естественного проветривания), 20 м3/ч на 1 посетителя
Бассейн По расчету на компенсацию влагоизбытков. Как правило, не менее чем 6-кратный воздухообмен (дисбаланс на вытяжку 5%).
Желательно дополнительно установить осушитель воздуха.
Кафе, ресторан По расчету, но не менее 60 м3/ч на 1 человека (в некоторых случаях 20 м3/ч на 1 человека).
Для горячего цеха — по расчету на удаление тепловлагоизбытков с проверкой на обеспечение скорости воздуха в живом сечении зонта не менее 0,3 м/с (рекомендуемая нами скорость - 0,4…0,5 м/с)
Производственные помещения По расчету на ассимиляцию вредностей

Поэтому, получив коммерческие предложения, внимательно изучите их, даже самое дорогое! Прочитайте пояснительный текст — что предлагает вам каждый подрядчик, какую кратность воздухообмена, отвечает ли эта кратность нормируемым значениям. В идеале в каждом коммерческом предложении должна быть такая информация. Если же она отсутствует, не поленитесь и позвоните специалисту, который разрабатывал это коммерческое предложение, и задайте ему эти вопросы. Кроме того, должна быть указана информация по расчетной (а не номинальной) производительности систем вентиляции (в м3/ч). Эта информация указывается либо в пояснительном тексте, либо в спецификации оборудования. Причем эта производительность должна быть именно расчетной, а не максимальной производительностью вентилятора (эти значения могут отличаться в несколько раз). Если данную информацию вы не нашли в коммерческом предложении, это должно насторожить — почему данная информация скрывается и не указывается в предложении. Возможно, это просто такая политика компании, но возможен и другой вариант: некоторые недобросовестные компании заведомо занижают кратность воздухообмена и производительность систем (ниже нормируемых значений), чтобы снизить стоимость предложения. В итоге, мы можем получить, что один подрядчик сделает вентиляцию офиса за 320 тыс. руб, а другой — за 210 тыс. руб. В большинстве случаев такая существенная разница объясняется именно занижением производительности систем. Поэтому, если сравнивать только итоговые цифры и выбирать компанию с меньшей стоимостью, то за бортом может оказаться добросовестная организация, специалисты которой посчитали вам эффективную вентиляцию согласно действующим нормам.

Конечно, вы можете сказать: «Не все всегда делается строго по нормам СНиП и ГОСТ!». Да, но добросовестная организация всегда первое коммерческое предложение делает строго по нормам. В дальнейшем, если заказчик будет настаивать на существенном снижении стоимости (которое невозможно обеспечить только за счет скидок), подрядчик должен грамотно объяснить, к чему может привести занижение производительности, что это за собой повлечет. Если снижение производительности не является критичным и не скажется на здоровье и жизни людей, то подрядчик делает пересчет воздухообменов и выдает новое коммерческое предложение, уже более дешевое. Но повторюсь, только после согласования с Заказчиком, а не завуалировано и не умалчивая об этом.

Также рекомендуем обратить внимание на то, как выглядит спецификация в коммерческом предложении. В графе «наименование» должно стоять полное название предлагаемого оборудования, его маркировка. Сравните два варианта:

Вариант №1:
Оборудование Цена,
руб
Кол-во,
шт
Стоимость, руб
1 Вентилятор канальный «Korf» (Россия-Германия)
WRW 80-50/40.4D
L=6980 м3/ч, N=4,98 кВт, 380 В, 3 ф, I=8,1 А
53 680-00 1 53 680-00
2 Рекуператор воздуха «Korf» (Россия-Германия) пластинчатый PR 80-50 54 120-00 1 54 120-00
3 Воздухонагреватель электрический (Россия-Германия)
ELN 80-50/45
Nпотр=45,0 кВт, 380 В, 3 ф
28 600-00 1 28 600-00
4 Привод воздушной заслонки с возвратной пружиной (Россия-Германия) GMA 321.1E 8 520-00 1 8 520-00
Вариант №2:
Оборудование Цена,
руб
Кол-во,
шт
Стоимость, руб
1 Вентилятор канальный 45 980-00 1 45 980-00
2 Рекуператор воздуха 42 200-00 1 42 200-00
3 Воздухонагреватель электрический 19 400-00 1 19 400-00
4 Привод воздушной заслонки 4 520-00 1 4 520-00

Не кажется ли вам вариант №2 подозрительным? Похоже, подрядчик просто предлагает вам купить «кота в мешке». В этом случае требуйте, чтобы вам предоставили полную информацию по предлагаемому оборудованию, и только потом сравнивайте предложения. Ведь может оказаться, что технические параметры во втором варианте занижены.Помимо кратности воздухообмена и производительности систем к одинаковым техническим параметрам относится следующее:

  • Тип оборудования. Обращайте внимание на то, какое оборудование вам предлагают. К примеру, моноблочные установки дороже, чем сборное канальное оборудование. А российское оборудование значительно дешевле шведского (но проигрывает в качестве).
  • Наличие рекуператора воздуха. Рекуператор — это теплообменник, позволяющий использовать теплоту удаляемого воздуха для нагрева приточного воздуха в холодное время года. Рекуператор — довольно дорогостоящее оборудование, и каждому менеджеру выгодно его продать. Многие компании предлагают ставить рекуператор в коттедж или квартиру. Но применение рекуператора не всегда целесообразно. Если у вас достаточно энергоресурсов (электричества или горячей воды) и вы не можете себе позволить единовременные лишние траты (порядка 60 — 200 тыс руб), чтобы экономить в будущем на электричестве или воде, то не стоит выбирать систему с рекуператором. На данный момент, в большинстве случаев, рекуператор — это вынужденная мера, когда не хватает энергоресурсов на нагрев воздуха и нет возможности уменьшить производительность системы в холодное время года.

    К тому же, рекуператоры бывают разные: пластинчатые – более дешевые, но менее эффективные и имеют ряд ограничений в эксплуатации при низких температурах наружного воздуха; роторные – более дорогостоящие, но и более эффективные и имеющие ряд преимуществ.

    • Как организован воздухообмен. Эффективность вентиляции зависит не только от кратности и производительности системы, но и от того, как организован воздухообмен. Ведь можно смонтировать воздуховоды по всему помещению, равномерно раздав воздух, чтобы избежать «застойных» зон, а можно ограничиться лишь решеткой в углу помещения. Согласитесь, эффект от вентиляции будет разный. А ведь от этого зависит количество воздуховодов, их стоимость и стоимость всего предложения.
    • Наличие системы автоматики: регуляторы, частотные преобразователи, датчики, смесительные узлы и др. Если в спецификации в коммерческом предложении вы увидите строчку «Автоматика систем вентиляции — комплект», то настоятельно требуйте, чтобы вам четко указали, что входит в этот «комплект». Ведь иногда система автоматики состоит всего лишь из одного датчика, а иногда равна по стоимости всему оборудованию, а в некоторых случаях может и превышать ее.

    Таким образом, при выборе подрядчика, не спешите сравнивать «голые» цифры. Не ленитесь читать пояснения в коммерческом предложении, обращайте внимание на технические характеристики, не стесняйтесь задавать вопросы подрядчикам!И помните, чем больше информации указано в коммерческом предложении, тем больше шансов получить эффективную систему вентиляции и кондиционирования, а не ее муляж.

Преимущества работы с нами
  • Качество
    Высокое качество работ и оборудования
  • Команда
    Опытная команда с многолетним стажем
  • Бесплатный выезд
    Бесплатный выезд нашего специалиста
  • Гарантия
    Гарантия на все работы и оборудование
  • Замер и монтаж
    Выполним замер и монтаж точно в срок
  • Оборудование
    Только надежное и проверенное оборудование
Есть вопросы по вентиляции?
Получите консультацию и расчёт бесплатно!
Спасибо за Вашу заявку

Мы получили ваш запрос и постараемся обработать его в ближайшее время, спасибо за то, что обратились к нам.